ГРАФИК РАБОТЫ
Школьной
библиотеки
МКОУ Нововоронежская
СОШ №1
С 8.30 ДО 15.30 |
СУББОТА С 8.30 ДО 13.30 |
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1А, Б, ; 2А,Б; 3А,Б; 5-6 КЛАССЫ; 9 КЛАССЫ |
ВТОРНИК |
4 А, Б КЛ; 7 КЛАССЫ, 10-11
КЛАССЫ |
СРЕДА |
6 КЛ, 8 КЛАССЫ, 9 КЛАССЫ |
ЧЕТВЕРГ |
МЕТОД.ДЕНЬ |
ПЯТНИЦА |
1А, Б, ; 2А,Б; 3А,Б; 7КЛАССЫ,
9 КЛАССЫ; 10-11 КЛАССЫ |
СУББОТА |
4-5 КЛАССЫ, 8 КЛАССЫ, 10-11
КЛАССЫ |
|
|
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
КАЖДОГО МЕСЯЦА САНИТАРНЫЙ |
В послании главы государства участникам
Всероссийского библиотечного конгресса, прошедшего в Вологде с 17 по 22 мая
2009 года, было отмечено, что в повестке дня нынешней встречи – целый ряд
актуальных проблем, связанных с развитием библиотечного дела, в том числе
сохранение сети муниципальных и школьных библиотек в малых городах и на селе.
«Сегодня библиотеки способны сыграть важнейшую роль в развитии образования,
науки и культуры, стать авторитетными центрами просвещения и досуга наших
граждан, особенно молодежи. И потому важно придать им новый облик, адекватный
требованиям времени. Главное здесь – укрепление материальной базы библиотек,
оснащение их современной электронной техникой с выходом в
интернет-пространство», – говорится в приветствии президента Дмитрия Медведева.
Сегодня школьная библиотека должна:
• обеспечить учащимся, педагогическим работникам,
родителям доступ к информации, к знаниям посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
• способствовать формированию навыков независимого
библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки
информации.
Изменились и требования к школьным библиотекарям.
Он должен обладать высокой эрудицией, быть хорошим организатором, уметь владеть
школьной аудиторией, разбираться в педагогике и школьной психологии. Но, самое
главное, школьный библиотекарь сегодня – это активный участник инновационного
преобразования образовательного процесса. Наличие в библиотеке фонда медиаресурсов обязывает библиотекаря:
•обладать ИКТ-компетенцией;
•владеть приёмами ведения документации на
электронных носителях;
•владеть базовыми библиографическими знаниями.
Всё это объясняет необходимость выбора инновационных
процессов, методов работы школьных библиотек. Стремительное развитие
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и его всепроникающий характер
обусловили становление единого открытого мирового информационного пространства,
чьей сущностной характеристикой является возможность получения каждым членом
общества полной и достоверной информации на основе свободного доступа.
Реализация этой возможности во многом связана с наличием в открытом мировом
информационном пространстве надёжных информационных ресурсов. «Из Закона РФ “О библиотечном деле” (1994 г.) следует, что библиотеке,
как социальному учреждению, присущи, по меньшей мере, три социальные функции:
информационная, культурная, образовательная».
«Чтение – лучшее учение».
ОТЧЕТ
о работе библиотеки, обеспеченность учащихся
художественной литературой, методической и учебниками.
1.
Задачи библиотеки.
Совместно с педколлективом
содействовать:
ü
развитию
грамотности;
ü
формированию
у младших школьников интереса к книге посредством эмоционально-эстетического
воздействия;
ü
приобщать
к ценностям национальной и мировой культуры;
ü
содействовать
патриотическому воспитанию, уделяя внимание пропаганде краеведческой
литературы, героическому прошлому России, ее героев с учетом возраста уч-ся;
ü
улучшать
информационно-библиографическое обслуживание;
ü
прививать
навыки самостоятельной работы с книгой;
ü
углублять
знание библиотечно-библиографической грамотности уч-ся путем проведения
библиотечных уроков.
2.
Функции библиотеки.
ü
образовательная;
ü
информационная;
ü
культурная.
3.
Основная внутрибиблиотечная
документация.
Общая. В наличии:
- Положение о школьной библиотеке и
правила пользования библиотекой.
- Паспорт библиотеки.
- Обязанности зав.библиотекой
и библиотекаря.
- График работы библиотеки.
По основному фонду.
- Книга суммарного учета.
- Инвентарные книги.
- Папка с копиями накладных.
- папка актов движения фонда.
- Акты о проведении инвентаризации и
проверок фонда.
С 1983 года
инвентаризация полностью не проводилась. Проверялись только наличие более
ценных книг – энциклопедий, словарей и выборочно художественной литературы.
- Тетрадь учета брошюр.
- Дневник работы библиотеки.
- Формуляры читателей.
Такая
же документация ведется по учебному фонду.
4.
Общие сведения.
Учащихся в школе 575. читателей: 372уч-ся,
учителей – 42. Учителя – по программе дополнительные журналы, методички,
технических работников – 7, родители -
берут на формуляры своих детей.
Объем
библиотечного фонда на 01.01.2013 г.
- художественной и методической
литературы – 22070; учебников – 7864. В 2012 году списано 8 тыс.учебников.
Получаем
периодическую печать:
Журналы – 33: методических – 20, детских
– 8, общего содержания – 5
газеты – 16: методических
– 3, центральных – 9, областных – 4.
Начиная
с 2000 года поступлений художественной литературы и методической не было. Кроме
«Школьной энциклопедии по истории» - 8 томов и 9 томов БРЭ.
В
основном художественный фонд пополняется за счет подарков от уч-ся, учителей и
населения.
С
2002 года – 1900 книг и 2540 учебников. Из этих учебников остается на 2013 год
– 775, остальные, списаны. заказ
на 2013 – 2014 г.г. на учебники сделан. Заказ составляется совместно с
учителями – предметниками. так
же сделан заказ на программную художественную литературу.
До
2012 – 2013 учебного года обеспеченность учебниками из школьной библиотеки была
от 70 до 87%. Покупали в основном тогда, когда переходили на новый учебник
(другого автора или менялась программа, или поделили на
базовые и профильные).
В этом учебном году обеспеченность 73%.
В первую очередь обеспечиваются малоимущие дети. Художественная программная
литература у нас есть, но больше половины ветхая. Все время подклеивается.
Детские
тонкие книги ремонтируют на уроках труда уч-ся 4-х классов.
Чтение
по классам:
1 класс |
21 (в основном
1а) |
+ 6 ДК |
2 класс |
Читают 40 |
+19 ДК |
3 класс |
Читают 21 |
+35 ДК |
4 класс |
Читают 30
(хорошо) |
+54 ДК |
5 класс |
35 (не зап. 20) |
+36 ДК |
6 класс |
17 + 20 (37) |
+49 ДК |
7 класс |
16 + 12 + 17
(45) |
+59 ДК |
8 класс |
12 + 9 + 10 +
8 (39) |
+54 ДК |
9-10 класс |
|
|
На
1 января библиотеку дети посетили 1695 раз, выдано 1971 книг. Читают в основном
начальные классы, среднее звено читает меньше. Я детям рекомендую детскую
библиотеку, т.к. там получают много детских книг.
Работа
по пропаганде книги ведется в течение всего года. Это выставки, выставки –
обзоры, конкурсы, беседы о творчестве писателей, обзоры книг и журналов, помощь
ГПД.
Для
бесед, выставок по нравственному воспитанию используются книги о вреде курения,
алкоголя, наркотиков. Вывешивается газета «Пока не поздно», используются книги
из серии «Мир вокруг».
Патриотическое
воспитание, краеведение, совместно с педколлективом
ведется работа по воспитанию чувства уважения к великим свершениям и достойным
страницам прошлого нашей Родины, своему краю, формирования национального
самосознания.
Выставки:
ü
«История
твоей страны» (От Руси до России).
ü
Край
наш Воронежский.
ü
Писатели
и поэты земли Воронежской.
ü
Сказочный
ларец (Сказки Корольковой, бабушки Куприянихи,
Афанасьева).
ü
Славный
сын земли Воронежской. Закрытие года А. Кольцова.
Так же уч-ся 1-8 классов приняли участие
в общегородской викторине.
Библиотечно-библиографические
уроки.
- Проведена экскурсия в школьную
библиотеку.
- Правила пользования библиотекой.
- Газеты и журналы для младшего
возраста.
- Научно-художественная и
научно-популярная литература для младшего возраста.
- Искусство книги. Иллюстраторы детской
книги (Васнецов, Билибин, Чарушин).
Совместные
школьные мероприятия проводятся по общему школьному плану. Также проводятся
совместные мероприятия с городской детской библиотекой.
В библиотеке установлен компьютер имеется выход в
интернет.
Последнее
время наравне с бумажными изданиями в библиотеке активно собираются и
электронные издания. Которые уверенно занимают свою нишу и
становятся все более востребованными.
ПЕРЕЧЕНЬ
электронного учебного пособия
муниципального
казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №1
городского
округа – город Нововоронеж»
1 |
Диск
1 – Обществознание (практикум) Диск
2 - Обществознание (практикум) |
2 |
Диск
1 – «1С: Образование» Диск
2 – 1С: Школа «Экономика и право» 9-11
классы |
3 |
Диск
1 – Программа- тренажер по русскому языку «ФРАЗА» Диск
2 – Атлас Древнего мира |
4 |
Диск
1 – Биология 6 – 9 класс Диск
2 – Основы правовых знаний 8-9 класс |
5 |
Диск
1 – Большая энциклопедия Кирилла
и Мефодия Диск
2 – Большая энциклопедия Кирилла
и Мефодия |
6 |
Диск
1 – Органическая химия 10-11 класс |
7 |
Диск
1 – А. С. Пушкин в зеркале двух столетий |
8 |
Диск
1 – Энциклопедия истории России 862 - 1917 |
9 |
Диск
1 – От плуга до лазера 2.0 |
10 |
Диск
1 – Химия общая и неорганическая 10-11
класс |
11 |
Диск
1 – Экономическая и социальная география мира Диск
2 – ОБЖ 5-11 класс |
12 |
Диск
1 – Россия на рубеже третьего тысячелетия |
13 |
Диск
1 – Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория Диск
2 – Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория |
14 |
Диск
1 – История искусства Диск
2 – История искусства |
15 |
Диск
1 – Всеобщая история (история нового времени) 7 класс Диск
2 - Всеобщая история (история нового времени) 8 класс |
16 |
Диск
1 – Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс Диск
2 – Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс |
17 |
Диск
1 – Всеобщая история. История Древнего мира.
5 класс Диск
2 – Всеобщая история. История средних веков. 6 класс |
18 |
Диск
1 – Физика. 7-11 классы. Практикум. Диск
2 – Физика. 7-11 классы. Практикум. |
19 |
Диск
1 – 1С: Репетитор. Русский язык |
20 |
Диск
1 – 1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 |
21 |
Диск
1 – Практический курс INTERNET EXPLORER 5.0 |
22 |
Диск
1 – 1С: Образование Система
программ «1С:Образование 3.0» Диск
2 – Вычислительная математика и программирование 10-11 классы |
23 |
ОБЖ |
24 |
Диск
1 - Физика. Библиотека наглядных пособий. 1
– 11 классы Образовательный
комплекс |
25 |
Диск
1. – Образовательная коллекция Самоучитель Химия
для всех – XXI Решение
задач |
26 |
Мультимедийный самоучитель французского языка Серия Gold 2000 |
27 |
География 6-10 классы Библиотека электронных пособий |
28 |
Начальный курс географии 6 класс |
29 |
География Наш дом – Земля Материки, океаны, народы, страны 7 класс |
30 |
Открытая математика Планиметрия |
31 |
Электронный учебник – справочник Алгебра 7-11 класс |
32 |
Открытая математика Функции и графики |
33 |
Алгебра 7-9 классы |
34 |
Интерактивная математика 5-9 классы |
35 |
Эрмитаж Искусство Западной Европы |
36 |
Открытая математика Стереометрия |
37 |
Художественная энциклопедия зарубежного классического
искусства |
38 |
Алгебра и начала анализа 10-11 класс |
39 |
Шедевры русской живописи |
40 |
Алгебра и начала анализа Итоговая аттестация выпускников 11 класс |
41 |
Видеокассета Геометрия Эвклида |
42 |
Видеокассета Стереометрия Часть 1 |
43 |
Видеокассета Стереометрия Часть 2 |
44 |
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» |
45 |
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» |
46 |
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» |
47 |
Произведения А. С. пушкина читают артисты Академического
Малого театра России. |
48 |
Обществознание Глобальный ир в XXI веке |
49 |
Истори России 2008 11 класс |
50 |
Материал для урока Экология и культура – будущее России |
51 |
Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева ФИЗИКА- 11 класс 19 дисков |
52 |
Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева ФИЗИКА- 10 класс 9 дисков |
53 |
Электронное приложение ИСКУССТВО 9 дисков |
54 |
Научно-методический журнал Биология в школе |
55 |
Иконописная мастерская «Мерная икона» |
56 |
Библиотека в школе |
57 |
Изобразительное искусство 1 класс |
58 |
Преподавание истории и обществознания в школе 2 диска |
59 |
Физическая культура в школе |
60 |
Теоретический и научно-методический журнал Воспитание школьников |
61 |
Русская школьная библиотечная ассоциация Крылья |
62 |
Вопросы интернет-образования 3 диска |
63 |
Математика в школе 7/2001 Электронное приложение №1/2001 |
64 |
География в школе 7/2001 Электронное приложение №1/2001 |
Электронные пособия по английскому языку |
|
|
DVD-ROM «Начинаю учить английский» – интерактивный
курс начального уровня от компании Auralog. © Auralog
S.A., 2008. Все права защищены. Nuance®
— зарегистрированный товарный знак компании Nuance Communications, Inc. Исключительные
права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и
стран бывшего СССР принадлежат ООО «Новый Диск», 127083 Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп.
|
|
CD-ROM «Language in Use 1 Beginner» – компьютерный курс для изучения английского языка на уровне Beginner (Начальный) и соответствует стандартам Общей европейской системы изучения языков (сертификаты A1, A2). © Young Digital Planet. Все права защищены. |
|
CD-ROM «Language in Use 2 Pre-Intermediate» – компьютерный курс для изучения английского языка на уровне Pre-Intermediate (Базовый) и соответствует стандартам Общей европейской системы изучения языков (сертификат B1). © Young
Digital Planet. Все права защищены. |
|
CD-ROM PROMT 4U является облегченной версией системы перевода PROMT 8.5, предоставляющей возможность получать перевод текстовых документов, страниц в Интернете и сообщений ICQ. Направления перевода: Англо-Русский и Русско-Английский. © ООО «ПРОМТ», 2003-2009. Все права защищены. Место нахождения производителя: Санкт-Петербург, 197198,
пр. Добролюбова, д.16 |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома _____________А.И.Матыцына |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _______________Н.В.Бокарева |
Положение
о школьной библиотеке
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Библиотека является структурным подразделением школы,
участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права
участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами.
1.2. Деятельность библиотеки школы (далее - библиотека)
отражается в Уставе образовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки
учебными, методическими и справочными документами учитывается при
лицензировании образовательного учреждения.
1.3. Цели библиотеки образовательного
учреждения соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
1.4. Библиотека руководствуется в своей деятельности
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями
соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения,
положением о библиотеке, утвержденном директором
образовательного учреждения.
1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень
основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке
образовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными
руководителем образовательного учреждения.
1.6. Образовательное учреждение несет ответственность
за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
1.7. Организация обслуживания участников
образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники
безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
2.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами библиотеки являются:
а) обеспечение участникам
образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям,
(иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных
носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд
аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания,
помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного
пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на
основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации
библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной
среды.
3.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов
образовательного учреждения:
Ø комплектует универсальный
фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и
научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях
информации;
Ø обеспечивает учебниками из
фонда школьной библиотеки детей, находящихся на
школьном учете (детей из многодетных, малоимущих и неблагополучных
семей).
Ø пополняет фонд
информационными ресурсами сети Интернет,
Ø аккумулирует фонд
документов, создаваемых в образовательном учреждении (публикаций и работ
педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов
обучающихся и др.);
Ø осуществляет размещение,
организацию и сохранность документов;
б) создает
информационную продукцию:
Ø организует и ведет
справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический),
картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);
Ø разрабатывает
рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.)
Ø обеспечивает информирование
пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет
дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
Ø создает условия для
реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой
деятельности;
Ø организует обучение навыкам
независимого библиотечного пользователя и потребителя, информации, содействует
интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
Ø оказывает информационную
поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной,
самообразовательной и досуговой деятельности;
Ø организует массовые
мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры
личности, содействует развитию критического мышления;
г) осуществляет
дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявляет информационные потребности и
удовлетворяет запросы, связанные с обучением,
Ø воспитанием и здоровьем
детей;
Ø содействует
профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
Ø осуществляет текущее
информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций),
информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам
управления образовательным процессом;
Ø способствует проведению
занятий по формированию информационной культуры;
д) осуществляет дифференцированное
библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных
представителей) обучающихся:
Ø удовлетворяет запросы
пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
Ø консультирует по вопросам
организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
Ø консультирует по вопросам
учебных изданий для обучающихся.
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
4.1. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов
(абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической
работы;
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется
на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и
воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и
планом работы библиотеки.
4.3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в
условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых
учредителями, образовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных
ресурсов;
- необходимыми служебными и производственными помещениями в
соответствии со структурой библиотеки
- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования
библиотеки;
- библиотечной техникой и канцелярскими
принадлежностями.
4.4. Образовательное учреждение создает условия для сохранности
имущества библиотеки.
4.5. Ответственность за систематичность и качество
комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в
соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий,
создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель
образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.
4.6. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в
соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:
- одного раза в месяц - санитарного дня, в который
обслуживание пользователей не производится;
- не менее одного раза в месяц - методического дня.
4.7. В целях обеспечения рационального использования
информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека
образовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства
культуры Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ.
ШТАТЫ
5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской федерации, субъектов Российской Федерации и
Уставом образовательного учреждения.
5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки
осуществляет руководитель образовательного учреждения.
5.3. Руководство библиотекой осуществляет заведующая
библиотекой \ библиотекарь, которая несет ответственность в пределах своей
компетенции перед обществом и руководителем образовательного учреждения,
обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и
результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и Уставом образовательного учреждения.
5.4. Заведующая библиотекой \ библиотекарь назначается
руководителем образовательного учреждения, может являться членом
педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета
образовательного учреждения.
5.5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки
обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам
органа управления образованием.
5.6. Заведующая библиотекой \ библиотекарь
разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения на
утверждение следующие документы:
а) положение о библиотеке,
б) правила пользования библиотекой;
в) планово-отчетную документацию;
г) технологическую документацию.
5.7. Порядок комплектования штата библиотеки
образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
5.8. На работу в библиотеку принимаются лица, соответствующие
требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации,
5.10. Трудовые отношения работников библиотеки и образовательного
учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны
противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
6.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
Работники
библиотеки имеют право:
а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы
библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного
процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе
образовательного учреждения и положении о библиотеке образовательного
учреждения;
б) проводить в установленном порядке
факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно- библиографических знаний
и информационной культуры;
в) определять источники комплектования
информационных ресурсов;
г) изымать и реализовывать документы из фондов в
соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с Правилами пользования
библиотекой образовательного учреждения, утвержденными руководителем
образовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и
размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е) участвовать в управлении образовательным учреждением в
порядке, определяемом уставом этого учреждения;
ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и
дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Коллективным договором
между работниками и руководством образовательного учреждения или иными
локальными нормативными актами;
з) быть представленными к различным формам поощрения,
наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и
культуры;
и) участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
Работники
библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с
информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых
библиотекой услуг;
в) обеспечивать сохранность использования носителей
информации, их систематизацию, .размещение и хранение;
г) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями
пользователей и работой образовательного учреждения;
д) отчитываться в установленном порядке перед руководителем
образовательного учреждения;
ж) повышать квалификацию.
7.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
7.1. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного
фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом
библиотеки;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе
источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в
читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники
информации;
д) продлевать срок пользования документами;
е) получать тематические, фактографические,
уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
ж) получать консультационную помощь в работе с информацией
на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
з) участвовать в мероприятиях, проводимых
библиотекой;
и) обращаться для
разрешения конфликтной ситуации к руководителю образовательного учреждения.
7.2. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б) бережно относиться к произведениям печати (не
вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным
документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
в) поддерживать порядок расстановки документов в
открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
г) пользоваться ценными и справочными документами
только в помещении библиотеки;
д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов,
а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки.
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний
пользователь;
е) расписываться в читательском формуляре за каждый
полученный документ;
ж) возвращать документы в библиотеку в установленные
сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их
утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном
правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока
обучения или работы в образовательном учреждении.
7.3. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся образовательного учреждения в
библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке,
педагогических и иных работников образовательного учреждения, родителей (иных
законных представителей) обучающихся – по паспорту;
б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой,
является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю
документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
7.4. Порядок пользования абонементом:
а) пользователи имеют право получить на дом из
многотомных изданий не более двух документов одновременно;
б) максимальные сроки пользования документами:
Ø учебники, учебные пособия -
учебный год;
Ø научно-популярная,
познавательная, художественная литература - 1 месяц;
Ø периодические издания,
издания повышенного спроса -15 дней;
в) пользователи
могут продлить срок пользования документами, если
на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
г) документы, предназначенные для работы в читальном
зале, на дом не выдаются;
д) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в
единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.