учителя

Мониторинг

степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении МКОУ Нововоронежская СОШ №1

 

Для оценки удовлетворенности участников образовательного процесса как критерия эффективности работы школы использовались методики:

 Е.Н. Степанова, профессора, доктора педагогических наук,

А.А. Андреева, доцента, кандидата психологических наук.

Под удовлетворенностью чаще всего понимается эмоционально-оценочное отношение личности и коллектива к выполняемой работе и условиям ее протекания. Для

человека важен, как правило, не только продукт деятельности, но и то, насколько он доволен или недоволен этим продуктом, удовлетворен или неудовлетворен процессом деятельности, отношениями между ее участниками. Не случайно большинство педагогических работников отчетливо осознают, что, вряд ли можно признать школу успешно работающей, если в ней достигаются хорошие показатели обученности и воспитанности школьников, и наряду с этим учащиеся и педагоги находятся в состоянии

дискомфорта, не горят желанием учиться и работать в ней.

Общая выборка исследования в декабре 2016 года составила:

877 обучающихся (82% от общего числа обучающихся – 1068 человек);

877 родителей (82% от общего числа родителей);

72 педагогических работника.   

Обучающимся было предложено ответить на 10 вопросов анкеты (приложение 1). Родителям - на 15 вопросов (приложение 3). Педагоги отвечали на 20 вопросов анкеты (приложение 2).

Количественный анализ данных позволяет сделать вывод о высоком уровне удовлетворённости родителей деятельностью образовательного учреждения. Полученный коэффициент удовлетворенности родителя работой школы (У) равен 3,2. То есть 80% опрошенных родителей довольны деятельностью школы.

Результаты опроса обучающихся показали, что 73% учеников имеют степень удовлетворенности школьной жизнью – выше среднего. Коэффициент удовлетворенности обучающихся – 2,9.

Коэффициент  удовлетворенности педагога жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) – 3,3, что свидетельствует о высокой степени удовлетворенности (83%).

Наряду с выявлением общей удовлетворенности определено, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

- организация труда – 3,2 (высокая степень удовлетворенности)

- возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога – 3,5 (высокая степень удовлетворенности)

- отношения с учителями и администрацией учебного заведения – 3,6(высокая степень удовлетворенности)

- отношения с учащимися и их родителями – 3,4 (высокий уровень удовлетворенности)

- обеспечение деятельности педагога – 3,1(высокая степень удовлетворенности)

Таким образом, 78 % участников образовательного процесса удовлетворены деятельностью школы.

 

Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школе и своим положением в ней.

Процедура проведения. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними.

4 - совершенно согласен;

3 - скорее, согласен;

2 - трудно сказать;

1 - скорее, не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждения

1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой.

2. Меня устраивает расписание уроков.

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации

тратится рационально.

4. Меня устраивает работа методического объединения и мое участие в нем.

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать.

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения.

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.

11. Мне кажется, что администрация школы справедливо оценивает результаты моей работы.

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны руководства школы.

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе.

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

 

 


Программа экспресс-курса для педагогов

«Создание интерактивных учебно-методических приложений  на основе сервиса LearningApps»

Разработал: учитель информатики МКОУ Нововоронежская СОШ № 1

Осипова Татьяна Викторовна

Цели

ознакомление с интернет-сервисом;

показать элементы дистанционного обучения,

создание интерактивных учебно-методических приложений на основе web-сервиса LearningApps.

Задачи:

Применение  интерактивного конструктора LearningApps в учебной и внеучебной деятельности позволяет:

LearningApps является приложением web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, их можно изменять или создавать в оперативном режиме.

Основные характеристики сервиса:

Учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

 

Тематическое планирование

Тема

Кол-во уроков

1

Знакомство с веб-сервисом LearningApps. Первые шаги в LearningApps

1

2

Создание личного кабинета, ввод данных классов.

1

3

Создание дидактических работ вида «Выбор». Выдача заданий классу

1

4

Создание дидактических работ вида «Распределение»

1

5

Создание дидактических работ вида «Последовательность»

1

6

Создание дидактических работ вида «Заполнение»

1

7

Другие возможности веб-сервиса

1

Всего:

7

 

Использованы материалы веб-сервиса LearningApps, а также материалы мастер-класса Суриной Л. И., учителя информатики и ИКТ МБОУ гимназии «УВК №1»  г. Воронеж