Атомные дети / Будущее Росатома

Первая школа – лидер образования

Педагоги из 40 школ области приняли участие в отчетном вебинаре нововоронежской школы № 1

Первая школа всегда занимала лидирующие позиции в образовании нововоронежских детей. И, конечно, вполне заслуженно ее коллектив стал одним из победителей конкурса «Лидер образования» Воронежской области.

В рамках этого конкурса в школе № 1 прошел большой вебинар, на котором педагоги рассказали обо всех нововведениях этого учебного года. На видеосвязи с Нововоронежем было больше 40 школ со всей области.

– Подобные вебинары не редкость, – говорит директор первой школы Наталья Бокарева. – Мы могли провести семинар, собрав коллег на своей территории. Но на дворе 21-й век, поэтому решили: видеоконференция продуктивнее. Тем более оборудование атомкласса дает нам такую возможность.

Педагоги первой школы рассказали коллегам о новых формах и методах обучения. Теперь каждый ребенок вместе с родителями может выбрать свой «индивидуальный маршрут» образования и уделить особое внимание тем предметам, которые ему наиболее интересны. Ученики 5–6 классов могут добавить к общим предметам дополнительные модули: «Робототехника», «Мир под микроскопом», второй иностранный язык и многое другое.

– В ходе этих дополнительных занятий ребенок не устает, – объяснила Наталья Бокарева. – Это не стандартные уроки с учебником за партой. Если ребенок выбирает курс «Мир под микроскопом», он работает с микроскопом, а не только с книгой. Кроме того, в течение всего курса этих занятий ученик создает некий продукт: презентацию, макет, проект. Детям это очень нравится. Им не бывает скучно.

В школе № 1 активно развивается тьюторское сопровождение. Тьютор – педагог, который отслеживает тот самый «индивидуальный маршрут» обучения. В первой школе – это учитель, который занимается одаренными детьми, теми, кто интересуется научно-техническим направлением. В его задачи входит своевременная организация участия в олимпиадах, отслеживание деятельности школьников, помощь в организационных вопросах. Тьютор направляет ребят, побуждает их активно развиваться, не сидеть на месте.

В школе ввели портфолио как конечный результат работы ученика. Это некая копилка личных достижений. Предполагается составить рейтинг, с помощью которого на уровне параллели классов можно выявить самых успешных учеников и поощрить их.

Немало было сказано и о работе школы № 1 с Нововоронежской АЭС. Здесь созданы первые атомклассы, оборудованные по последнему слову техники. Ученики школы регулярно посещают с экскурсиями действующие и новые блоки АЭС, принимают участие в конкурсах концерна «Росэнергоатом». Недавно подписаны два договора: с УТП и с химическим цехом атомной станции – о сотрудничестве, чтобы ученики могли выполнять практические работы и проводить серьезные исследования.

Нововоронежская АЭС всегда стремилась поддерживать образовательную систему города. Ведь именно со школьной скамьи начинается формирование талантливых, работоспособных, ответственных сотрудников.

Ангелина Еремина

Фото автора