ГРАФИК РАБОТЫ

Школьной библиотеки

 МКОУ Нововоронежская СОШ №1

  

С 8.30 ДО 15.30

СУББОТА С 8.30 ДО 13.30

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

1А, Б, ; 2А; 3А,Б; 5-6 КЛАССЫ;

9 КЛАССЫ

ВТОРНИК

4 А, Б КЛ; 7 КЛАССЫ,

 10-11 КЛАССЫ

СРЕДА

6 КЛ, 8 КЛАССЫ, 9 КЛАССЫ

ЧЕТВЕРГ

МЕТОДЕНЬ

ПЯТНИЦА

1А, Б, ; 2А; 3А,Б; 7КЛАССЫ,

9 КЛАССЫ; 10-11 КЛАССЫ

СУББОТА

4-5 КЛАССЫ, 8 КЛАССЫ,

 10-11 КЛАССЫ

 

 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ КАЖДОГО МЕСЯЦА

САНИТАРНЫЙ

 

В послании главы государства участникам Всероссийского библиотечного конгресса, прошедшего в Вологде с 17 по 22 мая 2009 года, было отмечено, что в повестке дня нынешней встречи – целый ряд актуальных проблем, связанных с развитием библиотечного дела, в том числе сохранение сети муниципальных и школьных библиотек в малых городах и на селе. «Сегодня библиотеки способны сыграть важнейшую роль в развитии образования, науки и культуры, стать авторитетными центрами просвещения и досуга наших граждан, особенно молодежи. И потому важно придать им новый облик, адекватный требованиям времени. Главное здесь – укрепление материальной базы библиотек, оснащение их современной электронной техникой с выходом в интернет-пространство», – говорится в приветствии президента Дмитрия Медведева.
Сегодня школьная библиотека должна:

• обеспечить учащимся, педагогическим работникам, родителям доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;

• способствовать формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

Изменились и требования к школьным библиотекарям.
Он должен обладать высокой эрудицией, быть хорошим организатором, уметь владеть школьной аудиторией, разбираться в педагогике и школьной психологии. Но, самое главное, школьный библиотекарь сегодня – это активный участник инновационного преобразования образовательного процесса. Наличие в библиотеке фонда медиаресурсов обязывает библиотекаря:

•обладать ИКТ-компетенцией;

•владеть приёмами ведения документации на электронных носителях;

•владеть базовыми библиографическими знаниями.

Всё это объясняет необходимость выбора инновационных процессов, методов работы школьных библиотек. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и его всепроникающий характер обусловили становление единого открытого мирового информационного пространства, чьей сущностной характеристикой является возможность получения каждым членом общества полной и достоверной информации на основе свободного доступа. Реализация этой возможности во многом связана с наличием в открытом мировом информационном пространстве надёжных информационных ресурсов. «Из Закона РФ “О библиотечном деле” (1994 г.) следует, что библиотеке, как социальному учреждению, присущи, по меньшей мере, три социальные функции: информационная, культурная, образовательная».

 

«Чтение – лучшее учение».

 

ОТЧЕТ

о работе библиотеки, обеспеченность учащихся художественной литературой, методической и учебниками.

 

1.     Задачи библиотеки.

Совместно с педколлективом содействовать:

ü развитию грамотности;

ü формированию у младших школьников интереса к книге посредством эмоционально-эстетического воздействия;

ü приобщать к ценностям национальной и мировой культуры;

ü содействовать патриотическому воспитанию, уделяя внимание пропаганде краеведческой литературы, героическому прошлому России, ее героев с учетом возраста уч-ся;

ü улучшать информационно-библиографическое обслуживание;

ü прививать навыки самостоятельной работы с книгой;

ü углублять знание библиотечно-библиографической грамотности уч-ся путем проведения библиотечных уроков.

2.     Функции библиотеки.

ü образовательная;

ü информационная;

ü культурная.

3.     Основная внутрибиблиотечная документация.

Общая.  В наличии:

- Положение о школьной библиотеке и правила пользования библиотекой.

- Паспорт библиотеки.

- Обязанности завиблиотекой и библиотекаря.

- График работы библиотеки.

По основному фонду.

- Книга суммарного учета.

- Инвентарные книги.

- Папка с копиями накладных.

- папка актов движения фонда.

- Акты о проведении инвентаризации и проверок фонда.

С 1983 года инвентаризация полностью не проводилась. Проверялись только наличие более ценных книг – энциклопедий, словарей и выборочно художественной литературы.

- Тетрадь учета брошюр.

- Дневник работы библиотеки.

- Формуляры читателей.

         Такая же документация ведется по учебному фонду.

4.     Общие сведения.

Учащихся в школе 575. читателей: 372уч-ся, учителей – 42. Учителя – по программе дополнительные журналы, методички, технических работников – 7, родители  - берут на формуляры своих детей.

         Объем библиотечного фонда на 01.01.2013 г.

- художественной и методической литературы – 22070; учебников – 7864. В 2012 году списано 8 тысчебников.

         Получаем периодическую печать:

Журналы – 33: методических – 20, детских – 8, общего содержания – 5

газеты – 16: методических – 3, центральных – 9, областных – 4.

         Начиная с 2000 года поступлений художественной литературы и методической не было. Кроме «Школьной энциклопедии по истории» - 8 томов и 9 томов БРЭ.

         В основном художественный фонд пополняется за счет подарков от уч-ся, учителей и населения.

         С 2002 года – 1900 книг и 2540 учебников. Из этих учебников остается на 2013 год – 775, остальные, списаны. заказ на 2013 – 2014 г.г. на учебники сделан. Заказ составляется совместно с учителями – предметниками. так же сделан заказ на программную художественную литературу.

         До 2012 – 2013 учебного года обеспеченность учебниками из школьной библиотеки была от 70 до 87%. Покупали в основном тогда, когда переходили на новый учебник (другого автора или менялась программа, или поделили на базовые и профильные).

         В этом учебном году обеспеченность 73%. В первую очередь обеспечиваются малоимущие дети. Художественная программная литература у нас есть, но больше половины ветхая. Все время подклеивается.

         Детские тонкие книги ремонтируют на уроках труда уч-ся 4-х классов.

         Чтение по классам:

1 класс

21 (в основном 1а)

+ 6 ДК

2 класс

Читают 40

+19 ДК

3 класс

Читают 21

+35 ДК

4 класс

Читают 30 (хорошо)

+54 ДК

5 класс

35 (не зап. 20)

+36 ДК

6 класс

17 + 20 (37)

+49 ДК

7 класс

16 + 12 + 17 (45)

+59 ДК

8 класс

12 + 9 + 10 + 8 (39)

+54 ДК

9-10 класс

 

 

 

         На 1 января библиотеку дети посетили 1695 раз, выдано 1971 книг. Читают в основном начальные классы, среднее звено читает меньше. Я детям рекомендую детскую библиотеку, т.к. там получают много детских книг.

         Работа по пропаганде книги ведется в течение всего года. Это выставки, выставки – обзоры, конкурсы, беседы о творчестве писателей, обзоры книг и журналов, помощь ГПД.

         Для бесед, выставок по нравственному воспитанию используются книги о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Вывешивается газета «Пока не поздно», используются книги из серии «Мир вокруг».

         Патриотическое воспитание, краеведение, совместно с педколлективом ведется работа по воспитанию чувства уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого нашей Родины, своему краю, формирования национального самосознания.

         Выставки:

ü «История твоей страны» (От Руси до России).

ü Край наш Воронежский.

ü Писатели и поэты земли Воронежской.

ü Сказочный ларец (Сказки Корольковой, бабушки Куприянихи, Афанасьева).

ü Славный сын земли Воронежской. Закрытие года А. Кольцова.

Так же уч-ся 1-8 классов приняли участие в общегородской викторине.

 

Библиотечно-библиографические уроки.

- Проведена экскурсия в школьную библиотеку.

- Правила пользования библиотекой.

- Газеты и журналы для младшего возраста.

- Научно-художественная и научно-популярная литература для младшего возраста.

- Искусство книги. Иллюстраторы детской книги (Васнецов, Билибин, Чарушин).

         Совместные школьные мероприятия проводятся по общему школьному плану. Также проводятся совместные мероприятия с городской детской библиотекой.

В библиотеке установлен компьютер имеется выход в интернет.

Последнее время наравне с бумажными изданиями в библиотеке активно собираются и электронные издания. Которые уверенно занимают свою нишу и становятся все более востребованными.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 электронного учебного пособия

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1

городского округа – город Нововоронеж»

1

Диск 1 – Обществознание (практикум)

Диск 2 - Обществознание (практикум)

2

Диск 1 – «1С: Образование»

Диск 2 – 1С: Школа «Экономика и право»  9-11 классы

3

Диск 1 – Программа- тренажер по русскому языку «ФРАЗА»

Диск 2 – Атлас Древнего мира

4

Диск 1 – Биология 6 – 9 класс

Диск 2 – Основы правовых знаний 8-9 класс

5

Диск 1 – Большая энциклопедия

Кирилла и Мефодия

Диск 2 – Большая энциклопедия

Кирилла и Мефодия

6

Диск 1 – Органическая химия 10-11 класс

7

Диск 1 – А. С. Пушкин в зеркале двух столетий

8

Диск 1 – Энциклопедия истории России 862 - 1917

9

Диск 1 – От плуга до лазера 2.0

10

Диск 1 – Химия общая и неорганическая

10-11 класс

11

Диск 1 – Экономическая и социальная география мира

Диск 2 – ОБЖ 5-11 класс

12

Диск 1 – Россия на рубеже третьего тысячелетия

13

Диск 1 – Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория

Диск 2 – Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория

 

14

Диск 1 – История искусства

Диск 2 – История искусства

15

Диск 1 – Всеобщая история (история нового времени) 7 класс

Диск 2 - Всеобщая история (история нового времени) 8 класс

16

Диск 1 – Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс

Диск 2 – Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс

17

Диск 1 – Всеобщая история. История Древнего мира.  5 класс

Диск 2 – Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

18

Диск 1 – Физика. 7-11 классы. Практикум.

Диск 2 – Физика. 7-11 классы. Практикум.

19          

Диск 1 – 1С: Репетитор. Русский язык

20

Диск 1 – 1С: Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1

21

Диск 1 – Практический курс

INTERNET EXPLORER 5.0

22

Диск 1 – 1С: Образование

Система программ «1Сбразование 3.0»

Диск 2 – Вычислительная математика и программирование 10-11 классы

23

ОБЖ

24

 

 

Диск 1 - Физика. Библиотека наглядных пособий.

1 – 11 классы

Образовательный комплекс

25

Диск 1. – Образовательная коллекция

Самоучитель

Химия для всех – XXI

Решение задач

26

Мультимедийный самоучитель французского языка

Серия Gold 2000

27

География 6-10 классы

Библиотека электронных пособий

28

Начальный курс географии

6 класс

29

География

Наш дом – Земля

Материки, океаны, народы, страны

7 класс

30

Открытая математика

Планиметрия

31

Электронный учебник – справочник

Алгебра

7-11 класс

32

Открытая математика

Функции и графики

33

Алгебра 7-9 классы

34

Интерактивная математика

5-9 классы

35

Эрмитаж

Искусство Западной Европы

36

Открытая математика

Стереометрия

37

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

38

Алгебра и начала анализа

10-11 класс

39

Шедевры русской живописи

40

Алгебра и начала анализа

Итоговая аттестация выпускников

11 класс

 

41

 

Видеокассета

Геометрия Эвклида

 

42

 

Видеокассета

Стереометрия

Часть 1

43

Видеокассета

Стереометрия

Часть 2

 

44

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Фонохрестоматия к учебнику

«Литература. 5 класс»

 

45

 

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Фонохрестоматия к учебнику

«Литература. 6 класс»

 

46

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Фонохрестоматия к учебнику

«Литература. 7 класс»

 

47

Произведения А. С. пушкина читают артисты Академического Малого театра России.

 

48

Обществознание

Глобальный ир в XXI веке

 

49

Истори России 2008

11 класс

 

50

Материал для урока

Экология и культура – будущее России

 

51

Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева

ФИЗИКА- 11 класс 19 дисков

 

52

 

Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева

ФИЗИКА- 10 класс

9 дисков

 

53

Электронное приложение

ИСКУССТВО

9 дисков

 

54

Научно-методический журнал

Биология в школе

 

55

 

Иконописная мастерская

«Мерная икона»

 

56

Библиотека в школе

 

57

Изобразительное искусство

1 класс

 

58

Преподавание истории и обществознания в школе

2 диска

 

59

Физическая культура в школе

 

60

Теоретический и научно-методический журнал

Воспитание школьников

 

61

Русская школьная библиотечная ассоциация

Крылья

 

62

Вопросы интернет-образования

3 диска

 

63

Математика в школе 7/2001

Электронное приложение №1/2001

 

64

География в школе 7/2001

Электронное приложение №1/2001

Электронные пособия по английскому языку

 

DVD-ROM «Начинаю учить английский» – интерактивный курс начального уровня от компании Auralog.

© Auralog S.A., 2008. Все права защищены. Nuance® — зарегистрированный товарный знак компании Nuance Communications, Inc. Исключительные права на издание и распространение программы для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ООО «Новый Диск», 127083 Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп.  

 

CD-ROM «Language in Use 1 Beginner» – компьютерный курс для изучения английского языка на уровне Beginner (Начальный) и соответствует стандартам Общей европейской системы изучения языков (сертификаты A1, A2).

© Young Digital Planet. Все права защищены.
© LingCom GmbH, 2004-2008. Все права защищены.
Исключительные права на издание и распространение программы на территории России принадлежат ООО «Новый Диск», 127083 Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп. 1.

 

CD-ROM «Language in Use 2 Pre-Intermediate» – компьютерный курс для изучения английского языка на уровне Pre-Intermediate (Базовый) и соответствует стандартам Общей европейской системы изучения языков (сертификат B1).

© Young Digital Planet. Все права защищены.
© LingCom GmbH, 2004-2008. Все права защищены.
Исключительные права на издание и распространение программы на территории России принадлежат ООО «Новый Диск», 127083 Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп.  

 

CD-ROM PROMT 4U является облегченной версией системы перевода PROMT 8.5, предоставляющей возможность получать перевод текстовых документов, страниц в Интернете и сообщений ICQ. Направления перевода: Англо-Русский и Русско-Английский.

© ООО «ПРОМТ», 2003-2009. Все права защищены.

Место нахождения производителя: Санкт-Петербург, 197198, пр. Добролюбова, д.16

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

_____________А.И.Матыцына

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_______________Н.В.Бокарева

 

Положение о школьной библиотеке

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.2. Деятельность библиотеки школы (далее - библиотека) отражается в Уставе образовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании образовательного учреждения.

1.3. Цели библиотеки образовательного учреждения соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором образовательного учреждения.

1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке образовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем образовательного  учреждения.

1.6.  Образовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.7.  Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям, (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Для реализации основных задач библиотека:

а)  формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:

Ø комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

Ø обеспечивает учебниками из фонда школьной библиотеки детей, находящихся на  школьном учете (детей из многодетных, малоимущих и неблагополучных семей).

Ø пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет,

Ø аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательном учреждении (публикаций и работ педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

Ø осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б)  создает информационную продукцию:

Ø организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);

Ø разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.)

Ø обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в)  осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

Ø создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;

Ø организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя, информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

Ø оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их  учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

Ø организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;  

г)  осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание  педагогических работников:

выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,

Ø воспитанием и здоровьем детей;

Ø содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

Ø осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

Ø способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

Ø удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

Ø консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

Ø консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

  

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

4.1. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы;

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, образовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

-   библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.4. Образовательное учреждение создает условия для сохранности имущества библиотеки.

4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.

4.6. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

-  не менее одного раза в месяц - методического дня.

4.7. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека образовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ

5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской  федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

5.2.  Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Руководство библиотекой осуществляет заведующая библиотекой \ библиотекарь, которая несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем образовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом образовательного учреждения.

5.4. Заведующая библиотекой \ библиотекарь назначается руководителем образовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета образовательного учреждения.

5.5.  Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

5.6.  Заведующая библиотекой \ библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке,

б) правила пользования библиотекой;

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

5.7. Порядок комплектования штата библиотеки образовательного учреждения регламентируется его Уставом.

5.8. На работу в библиотеку принимаются лица, соответствующие требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации,

5.10. Трудовые отношения работников библиотеки и образовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе образовательного учреждения и положении о библиотеке образовательного учреждения;

б)   проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно- библиографических знаний и информационной культуры;

в)   определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой образовательного учреждения, утвержденными руководителем образовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

ж) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Коллективным договором между работниками и руководством образовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

Работники библиотек обязаны:

а)  обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б)  информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в)  обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, .размещение и хранение;

г) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

д) отчитываться в установленном порядке перед руководителем образовательного учреждения;

ж)   повышать квалификацию.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а)  получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б)  пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)  получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д)  продлевать срок пользования документами;

е)  получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з)   участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и)  обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю образовательного учреждения.

7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а)   соблюдать правила пользования библиотекой;

б)  бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в)  поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г)   пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

ж)  возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з)   заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении.

7.3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся образовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников образовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4. Порядок пользования абонементом:

а)  пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б)  максимальные сроки пользования документами:

Ø учебники, учебные пособия - учебный год;

Ø научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

Ø периодические издания, издания повышенного спроса -15 дней;

в)   пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

г)   документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

д) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.